Главная страница >>>
Уроки >>>
Информатика >>>
Информатика

Внеклассное мероприятие по информатике

Цель:
· Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
· Развитие у школьников творческого мышления,
· Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

(Предварительный опрос проводится по школе в начальном звене, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно сделать в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и крепить на доске) .

Оборудование:
· Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
· Колокольчики.
Участвуют две команды по 5 человек.
Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Программа», поприветствуем их, и командой «Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам.
(Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).)

Жюри:

Начало игры:

I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор2. Системный блок3. Монитор4. Память5. Клавиатура6. Мышь 2723161194
(Выходят 2 участника под №1 – капитаны; задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки).

II. Двойная игра

(Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Почему компьютер перестал работать?
Ответ при опросе.
1. Отключили.2. Нет света3. Зависание4. Блок питания сгорел5. Вирус6. Короткое замыкане 3524161285
(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.)

III. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное?2. Какой объем памяти?3. Подключен ли к интернету?4. Сколько дюйм экран?5. Можно прийти поиграть?6. Сколько стоит? 231513986
(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях).

IV. Игра наоборот

(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)
Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?
Ответ при опросе на табло.
1. Телевизор2. Радио3. Магнитофон4. Красную площадь5. Передача6. Парад 153060120180240

V. Большая игра

В Большой игре принимает участие команда, которая победила.
Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.

1. Кто пишет программы? программист 58 человек 34
2. Что обязан делать ученик? учиться 34 делать д/з 45
3. Как называют экран компьютера? монитор 52 дисплей 32
4. Каким бывает настроение? хорошим 13 плохим 15
5. Какая бывает память у компьютера? оперативная 26 внешняя 34

Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.

Используются технологии uCoz